Как устроена бизнес система

0

Структура бизнес-системы

Бизнес-система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем, которые работают вместе для достижения общих целей организации. Эти подсистемы включают:

1. Вход

Входные ресурсы, необходимые для функционирования системы, такие как сырье, рабочая сила и финансы.
Клиенты или рынки, для которых предназначены продукты или услуги.

2. Процесс

Последовательность действий, выполняемых для преобразования входных ресурсов в выходные результаты.
Может включать производственные операции, маркетинг, продажи и обслуживание клиентов.

3. Выход

Конечные продукты или услуги, созданные системой.
Могут включать товары, услуги или информацию.

4. Обратная связь

Информация о результатах системы, которая используется для ее корректировки и улучшения.
Может поступать от клиентов, сотрудников или других источников.

5. Контроль

Механизмы, используемые для обеспечения того, чтобы система работает в соответствии с намеченным курсом.
Может включать установление целей, мониторинг показателей и принятие корректирующих мер.

6. Окружающая среда

Внешние факторы, которые могут влиять на бизнес-систему, такие как экономические условия, конкуренция и технологические изменения.
Системе необходимо адаптироваться к изменениям в окружающей среде.

7. Цели

Определенные цели, которые бизнес-система стремится достичь.
Могут включать финансовые цели, цели клиентов и цели роста.

8. Ресурсы

Активы и способности, необходимые для работы бизнес-системы.
Могут включать людей, технологии, капитал и информацию.

9. Структура

Упорядочение и организация бизнес-системы.
Может включать иерархию, рабочие процессы и политики.

10. Культура

Совокупность общих ценностей, норм и поведения в рамках бизнес-системы.
Играет важную роль в формировании поведения сотрудников и функционировании системы.

Взаимосвязи между подсистемами

Подсистемы бизнес-системы тесно связаны друг с другом. Например:

Входные материалы определяют процесс производства.
Выходной продукт влияет на обратную связь, полученную от клиентов.
Окружающая среда может влиять на цели и стратегию.

Читать статью  Ландшафтный парк как бизнес

Эффективная бизнес-система требует синхронизации и координации всех ее подсистем. Изменения в одной подсистеме часто оказывают влияние на другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *